Организация автомойки – история развития бизнеса

Мойки для автомобилей крайне выгодный бизнес, который развивается довольно быстро. До сих пор спрос превышает предложения на рынке услуг. Хотя бизнес появился в России в начале лихих девяностых, до сих пор автомоек не достаточно.

Как было раньше?

Автомойка в старину

Автомойка в старину

А раньше люди вообще были вынуждены договариваться с руководителями автобаз или мыть самостоятельно на улицах или выезжая на природу и купая железную красавицу в ближайшем водоеме. Мало кто тогда задумывался о том, что наносит невосполнимый ущерб окружающей среде.

Сначала появились тетки с ведрами и мальчишки с тряпками, которые бродили вдоль каналов и рек и предлагали за пятерку рублей свои услуги в мытье машин, хотя чаще всего это было не мытье, а лишь разводы мокрой грязи. Но что можно было еще ожидать, конечно, мальчишка с грязной тряпкой не имеет ни того желания по сравнению с владельцем автомобиля увидеть блеск машины, ни хорошей аппаратуры. Даже тряпки, конечно, были совсем не те, что придуманы сейчас.

Потом быстро приняли закон о том, что все-таки нужно защищать и оберегать свои природные условия, видимо, все же одумались люди, ну а милиция быстренько разобралась со всеми пацанятами. Хотя уже через пяток лет они и сами бы пропали, ведь уже тогда стали появляться первые автомойки.

Рентабельность

В 1995 году появилось постановление правительства, согласно которому было построено только в столице более пяти сотен автомоек. Именно тогда и начался нереальный бум на этот бизнес. И с годами их открывалось все больше, а после упразднения лицензирования предприятий и подавно.

На данный момент только в Москве более тысячи моек, но этого очень мало, ведь у нас почти три миллиона машин, нуждающихся в очистке хотя бы изредка. А с каждым годом их количество только увеличивается.

Приходится многим потенциальным клиентам ждать дождей, чтоб машина оказалась очищена естественным способом. Кстати, погодные условия напрямую влияют на бизнес, так что его можно назвать и сезонным. Если идут дожди, то ни одного клиента может не оказаться на мойке в тот день. А бывают просто невероятные очереди в иные дни, да такие, что ждать приходится не один час.

Но даже при этом все равно практически триста дней в году на услуги по очистке автомобиля настоящий ажиотаж. А если произвести нехитрые расчеты по количеству постов, средней проходимости и среднему чеку только за мойку, то выйдет неплохая сумма оборота в триста миллионов долларов в год в столице. А если добавить дополнительные услуги, то и того больше.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *